Виды общения

БЕЛОРУССКИЕ ДЕЛОВЫЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ ОФИСА.
7 часов назад
ИОННЫЙ ВИБРОМАССАЖЁР ДЛЯ УХОДА ЗА ПОВЕРХНОСТЬЮ КОЖИ
7 часов назад

Дата. 13.05.2016
Размер. 47 kb.
#4482
    Навигация по этой странице:.
  • Резюме.

Виды общения

Можно выделить различные общие типы общения. Это отражает разнообразие человеческого взаимодействия. Например:.

1) «маска контакта» — типичное общение, при котором нет желания понять особенности, интересы и внутренние состояния собеседника и личности — при таком поверхностном общении используются обычные маски (вежливость, серьезность, равнодушие, скромность, признательность и т.д.) — ряд мимики, жестов, актуальных эмоций стандартные фразы, отношение к собеседнику, позволяющее их скрывать. Этот тип общения часто встречается при поверхностных, быстрых контактах с незнакомыми людьми и в начале знакомства. Если люди продолжают общаться за маской и общаются, не будучи очевидными или «притворяясь» хорошими, они равнодушны друг к другу и не подходят друг к другу. Контакт с масками, живущими в больших городах, иногда необходим, так как им нужно встречаться со многими людьми и не обязательно общаться со всеми. Иногда помогает «блокировать» других людей с помощью масок, чтобы они не причиняли другим ненужной боли. В деревнях, где все знают друг друга совершенно по-разному, нет смысла скрывать или вводить в заблуждение.

2) В примитивном общении другой оценивается как необходимый или как препятствие. Если вам что-то от него нужно, обращайтесь к нему инициативно, а если он вам мешает, отталкивайте его безразличием или грубостью. Если вы получите от него то, что хотите, вы потеряете к нему интерес и не станете этого скрывать. Это элементарная эксплуатация друг друга. Если вы цените отношения с людьми, вы вряд ли станете прибегать к подобным уловкам, иначе они поступят так же.

3) При общении по формальным ролям содержание и формат общения четко определены и известны обеим сторонам и определяются социальной ролью контакта. Никого не интересует личность собеседника.

4) В деловом общении учитываются черты характера, личности, возраста и предрасположенности собеседника, которые влияют на бизнес, в котором вы работаете.

5) Психическое или межличностное общение возможно между друзьями, людьми, которые хорошо знают друг друга и которые хорошо знают друг друга. Вы можете культивировать любую тему и не обязательно использовать слова — ваши друзья поймут вас по мимике, движениям и тону.

6) Рукотворное общение направлено на использование собеседников с помощью различных приемов: лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация, уход и т.д.

(7) Суть курицы — отсутствие сущности. Другими словами, в таких случаях люди говорят не то, что думают, а то, что должны сказать, ибо ничто не является разновидностью нута.

Какой вид коммуникации задействован в этом примере?

  1. Герой мультфильма устанавливает визуальный контакт с проходящим мимо молодым человеком и говорит ему сладким голосом: «Молодой человек, не могли бы вы купить мороженое для девушки?». Затем, продолжив свой путь, он грубо прерывает его: «Я ухожу!». (Прото).
  2. Вы пришли в магазин. Какой тип общения предполагает споры с продавцом? Составьте список своих ролей в повседневной жизни (типичных)
  3. Разговоры между незнакомыми людьми: «Какая прекрасная погода сегодня! ‘Да, очень тепло, даже в мае’ (Космос)
  4. Пожилая женщина в тележке начинает говорить с вами о своих проблемах: «Мне сказали, что вы немного надоедливы. Вы не слышите почти ничего из того, что он говорит, но вы доброжелательно киваете, слушая (контакт с маской).
  5. Ты мой друг, конечно! Значит, ты делаешь мою работу по алгебре?! Ну, ты же сказал, что ты мой друг! А друзья всегда помогают. Теперь давайте составим задачу… (операция).
  6. Вы видите симпатичного мальчика, с интересом смотрите на него, но стоит распознать ваше выражение лица, взглянуть на вас, тут же напускаете на себя безразличный вид и смотрите в окно (контактная маска)
  7. Видишь ли, мы с тобой много учились вместе, но я больше ничего о тебе не знаю, кроме того, что ты хорошо учишься. Какая связь существовала между этими типами (бизнеса)
  8. Какое общение вы не имеете в виду? Приведите примеры межличностного общения.

Используются различные средства коммуникации. Какие средства коммуникации вы знаете?

Кушон Venzen - Скрывает покраснения, воспаления и прыщи, уменьшает проявления сосудистой сеточки.
9 часов назад
Как быстро привлечь к себе любовь?
9 часов назад

1. речь как средство общения. Как речь нельзя свести к общению (есть еще внутренняя речь, инструмент для мышления), так и общение не подпадает под речь. 2. «Преимущественно разговорные» (парадигмальные) средства общения. Estabus, качество речи (действительно — неуверенная речь, свободное напряжение и т.д.). Практическая работа: попробуйте повторить фразу несколько раз, чтобы изменить ее смысл. Примеры фраз: «Мне нравится, как ты себя ведешь», «Какой друг», «Одним словом, это ночь». 3. намеренное искажение речи как средства общения (например, подростковый сленг как инструмент разделения на «своих» и «чужих»). 4. «Субречевые» (внеязыковые) средства коммуникации. Делайте паузы для мимики, кашля, смеха, плача и т.д. Способность использовать как для передачи информации (например, кашель часто означает, что пора заканчивать разговор), так и для привлечения внимания к себе. 5. движение как средство коммуникации. Двигательные жесты с определенным значением: кивки головой, сжатые кулаки и т.д. Культурная координация жестов (в России кивок — знак согласия, в Болгарии — знак отрицания). Имитация — движения лицевых мышц, которые обычно выражают чувства и эмоции. Пантомима — движения членов тела, несущие специфическую информацию, но, в отличие от жестов, не имеющие строго определенного значения. Другие средства коммуникации: общие методы поведения, особенности одежды и т.д. 6. пространственные и временные характеристики коммуникации. Сенсорный контакт. Время, место и состояние общения. Расстояние между товарищами как отражение степени близости: а) знакомые — 0-45 см, б) личные — 45-120 см, в) социальные — 120-400 см, г) общественные 4-7,5 м.

И теперь вы общаетесь между собой через план:.

Теперь я даю каждому из вас по листу бумаги. Задача состоит в том, чтобы подумать о полной композиции, созданной на этой бумаге, но визуализировать только одну из ее характерных деталей. Затем я передаю бумагу коллеге, который планирует еще одну деталь. Таким образом, каждый рисует то, чего, по его мнению, не хватает в композиции, на листе бумаги другого человека.

По моей команде все одновременно передают листы бумаги. У каждого участника есть 30 секунд на составление плана. Разговоры во время выполнения упражнения запрещены.

В конце упражнения каждый берет лист, на котором он изобразил первые детали задуманной композиции, и может сравнить свои идеи с окончательным дизайном.

Вопросы для обсуждения:.

  1. В какой степени получившиеся планы соответствуют первоначальным намерениям тех, кто их инициировал?
  2. Какие эмоции вы испытали, когда увидели результаты?

Наши партнеры по общению наглядно продемонстрировали вам, что они могут понять только те наши намерения, которые не существуют в нашем воображении, а реально проявляются в нашей деятельности.

Вывод: Существуют различные формы, средства и виды общения, призванные сделать его эффективным в различных ситуациях взаимодействия людей друг с другом.

Существуют различные виды общения: .

  1. Открытый или закрытый. Общение становится закрытым, когда мы не хотим или не можем выразить свое мнение или отношение в понятной нам форме, или когда мы не можем или не хотим делиться имеющейся у нас информацией. В этом случае другие не понимают нас и не могут с нами связаться. Противоположностью этой ситуации является открытое общение, когда люди готовы полностью выразить свою точку зрения и открыты для собеседников. Это происходит, когда другой человек нам приятен и мы ему доверяем. Мы учитываем его мнение. Мы интересуемся его идеями и хотим понять его. Закрытое общение может быть абсолютно оправданным, например. -Если вы знаете, что он все равно вас не поймет (он не знает предмета или что это такое), нелепо тратить время и силы на объяснения — быстро «закройте» тему, о том, что вам обоим ближе и проще всего понять. Проще начать разговор — в конфликтной ситуации не стоит открывать собеседнику свои чувства и планы. Используйте его — в уязвимом положении.

Разновидностью полузакрытого общения является «односторонний допрос», когда вы задаете много вопросов, чтобы узнать взгляды и мнения собеседника. В этом случае стоит понять, почему это необходимо, и строить дальнейшее общение соответствующим образом.

2) Монолог или диалог. Наиболее приятной и эффективной формой обсуждения является диалог, когда партнеры обмениваются мнениями, делятся информацией, высказывают планы и идеи. Так они не скучают, не интересуются друг другом, узнают новое и находят решения проблем. Если говорит только один человек и не говорит с остальными, они заходят в тупик, а не приходят к компромиссу. Однако в некоторых случаях монолог может быть оправдан. В лекции или презентации — это когда аудитория внимательно слушает докладчика и задает вопросы. Или когда человек очень встревожен или напуган, он говорит без остановки, и вы понимаете, что не должны его останавливать, он просто должен говорить.

3) Общение в состоянии или «от сердца» (ролевая игра или лицом к лицу). Возможно, нам придется вести себя так, как требует ситуация, а не так, как нам хотелось бы. Например, в школе, как ученик, вы дисциплинированы, вы регулярны, вы участвуете в уроках, вы учитесь, вы работаете. Это все основные характеристики студента. Дома вы более расслаблены, но иногда вам приходится помогать матери на кухне или убирать квартиру, как сыну или дочери. Роли, которые мы играем, влияют на наше поведение и изменяют его. Это самое веселое и простое общение. Пример.

ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ ЛИЦА СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ
6 часов назад
Развивающий детский конструктор!
7 часов назад

Читайте также