— Игорь Николаевич, расскажите нам об истории компании Krug.


— Компания Krug Patisserie начала производство традиционных тортов в 1993 году. Несмотря на сложные экономические условия того времени, благодаря тщательному соблюдению рецептур и точному дизайну продукции, мы смогли найти покупателей и закрепиться на развивающемся российском кондитерском рынке.
Через некоторое время изменившиеся условия рынка привели к необходимости создания принципиально новых продуктов. Для этого она создала на фабрике специальный цех и разработала оригинальные кондитерские изделия. Результатом ее работы в 2004 году стал выпуск эксклюзивного продукта — десертных пирогов под маркой «Тирольски».
Сегодня Krug — это крупная компания с собственными производственными площадками и особой культурой производства, в которой трудятся более 500 сотрудников.
— Является ли «Tyrolean» просто брендом или же он действительно фокусируется на тирольских кондитерских традициях?
— Пирог с торговым названием «Тирольский» был выпущен как уникальный продукт, результат довольно долгой и кропотливой работы наших специалистов. Идея нового кондитерского изделия пришла к владельцам компании во время пребывания в Тироле в 2003 году и заключалась в том, чтобы объединить преимущества пирогов и кремовых десертов. После более чем года разработки продукта, сладкий десерт стал началом новой категории кондитерских изделий на рынке.
Уникальность наших пирогов обусловлена в основном оригинальным способом их приготовления. Сначала бисквит выливается в изолированные одноразовые бумажные формы, но не до краев, как в европейской традиции выпечки, а лишь на треть длины. Далее, после того как основа из печенья испечется, в точно такой же форме готовят десерт — на остывшую основу из печенья выливают свежие взбитые сливки и выкладывают неподготовленные ягоды и фрукты. Затем сверху наливается тонкий слой желе. В результате получился гибрид торта и пирожного — десерт в форме торта.
Что касается названия бренда, то здесь признается происхождение оригинальной идеи продукта, и созданное кондитерское изделие называется «Тирольским».
— Реализовали ли идею российские техники или вы пригласили западных специалистов?
— В разработке сладкого пирога принимали участие как технические специалисты нашей фабрики, так и привлеченные западные и российские эксперты. И в процессе создания продукта мы смогли объединить креативность ресторанных кондитеров со знаниями техников кондитерской промышленности. Именно благодаря такому необычному подходу нам удалось создать действительно новый и интересный продукт.
-Расскажите нам о ваших новых кондитерских изделиях.
— Этой осенью мы порадовали наших клиентов, предложив сразу два новых продукта. Первый — это черничный пирог. Мы ожидаем, что это станет одним из наших самых популярных предложений. Вторая новинка — сладкое пирожное «Профитроли», разработанное по оригинальному рецепту кондитера. Традиционные профитроли сочетаются с кремовым тестом, сливочной начинкой и нашей собственной инновацией — шоколадной глазурью.
В следующем году мы планируем запустить линейку печенья с различными начинками под брендом «Тирольское».
— В каких регионах продаются пироги?
— Компания имеет собственную службу доставки из Москвы в более чем 4 000 торговых точек в различных регионах России. Большинство пирогов продается в местах, куда товар может быть доставлен в течение максимум 10 часов, чтобы он успел попасть на полки магазинов в день производства. В настоящее время мы охватываем практически всю Центральную Россию. Самые отдаленные регионы, с которыми мы работаем, — Санкт-Петербург и Нижний Новгород.


Что касается каналов сбыта, то это почти все сетевые магазины, несетевая розница и наши собственные кондитерские.
— Упомяните собственные кондитерские. Расскажите нам о них подробнее.
— Два года назад под брендом «Тирольские» мы начали развивать собственную сеть кофеен под названием «кондитерские». Концепция сочетает в себе кондитерскую, кафе и пекарню. Помимо фирменных пирогов, кондитерская предлагает торты, десерты, сладости, сэндвичи, салаты и свежеиспеченный хлеб собственного производства.
Проект начался как часть маркетинговой стратегии, как область прямого общения с потребителями. В кондитерской организуются дегустации и тестируются новые продукты. В настоящее время у посетителей кондитерской есть особая возможность первыми попробовать наш новый продукт — мягкое печенье с различными начинками.
Сегодня в Москве существует пять кондитерских магазинов. В ближайшем будущем мы планируем открыть еще четыре магазина.
— Вы являетесь пионером на рынке кондитерских изделий. Однако бренд «Тирольски» уже отметил свое десятилетие. Много ли у вас сегодня конкурентов?
— После выхода «Сырного пирога» на рынок некоторые компании, как это часто бывает, попытались скопировать наши технологии производства и выпустить собственную продукцию. Тем не менее, согласно различным исследованиям, сегодня нам принадлежит около 70% сегмента свежеиспеченных сладких пирогов в розничном секторе. В основном это связано с необычным подходом завода к разработке продукции, особой культурой производства, высокими требованиями к выбору используемого сырья и конкурентоспособными ценами.
Пытаясь напрямую копировать успешные продукты, можно не увидеть точек роста в этой категории, а наоборот, получить большую прибыль, поскольку конкуренты могут создавать новые и оригинальные продукты, повышая привлекательность недолговечных кондитерских изделий для конечного потребителя.
— Поставляется ли сырье российскими или иностранными компаниями?
— Мы заказываем ингредиенты у разных поставщиков. Например, мы покупаем ягоды у российской компании. В настоящее время на рынке существуют надежные поставщики этого продукта, предлагающие стабильное качество. Мы также заказываем, например, кондитерские смеси и гели у наших европейских партнеров.
— А какими критериями вы руководствуетесь при выборе поставщиков упаковки и оборудования?
— Особое внимание мы уделяем производству упаковки. По этой причине мы давно работаем с проверенными и надежными поставщиками. Когда речь идет о машинах, для нас важна передовая инженерная культура производителей машин и их готовность учитывать наши особые требования. Мы работаем в основном с ведущими европейскими производителями кондитерского и хлебопекарного оборудования.
— Каковы принципы вашей компании?
Сохранение доверия клиентов к нашей продукции имеет фундаментальное значение для работы компании. По данным исследования TNS, уровень лояльности к бренду Tyrol в настоящее время является одним из самых высоких в кондитерской отрасли. Для нас это, безусловно, предмет гордости, но и большая ответственность. Поэтому, несмотря на последние экономические изменения, сегодня мы продолжаем совершенствовать наш подход к обеспечению высокого качества продукции, как на этапе поиска сырья, так и на этапе производства.

