

Маленькая, но очень важная дата была практически потеряна для страны. Точнее, ее прекрасная половина. Семьдесят лет назад, в 1947 году, фабрика «Грим» в северной столице начала выпускать ленинградскую тушь для ресниц. Ленинградская тушь была до боли знакома многим по косметичкам их мам и бабушек. Он имеет много названий, но действует одинаково. Это густые, смоляные ресницы, доходящие до бровей, и миллионы ласковых, бархатистых взглядов мужчин. Удивительно, но желанная тушь в коробочке продается и сегодня, и у нее по-прежнему есть поклонники.
Черный брусок, который нужно было разбавлять водой или хорошо выжимать, и кисточка, напоминающая маленькую зубную щетку, при ежедневной практике творили чудеса. Иглы или булавки использовались для разделения ресниц, чтобы предотвратить их склеивание. Чтобы избежать эффекта «паучьих лапок» и придать ресницам пышность, кисточку нужно было смочить и нанести краску на ресницы непосредственно перед их высыханием. Горячий нож или ложка могут быть использованы для рисования соблазнительных изгибов. Для придания ресницам дополнительного объема перед нанесением туши их посыпали пудрой, тальком или зубной пастой. Плач, чихание, зевание и хихиканье были болезненными, потому что мыло было ингредиентом чудодейственных средств. Но все остальные ингредиенты — стеатин, пчелиный воск, керосин, вазелин, сажа и отдушка — не вызывали раздражения и подходили абсолютно всем.
Ленинградская фабрика «Грим», основанная в 1935 году, начала выпускать профессиональную косметику для артистов театра, кино и телевидения и продолжала это делать в военные годы. Помимо туши для ресниц, «Гримм» также выпускал «ланолиновое молоко», «березовый крем», пудру и другие полезные товары в винтажных коробках с привлекательными названиями «Золушка», «Волшебство», «Вечер» и «Фестиваль». Когда они попросили поэта Михаила Дудина придумать стихотворение для рекламы одного из них, тот ответил: «Вся Рахундра может быть красивой, волшебный порошок ей поможет…». Автор поблагодарил, но не перезвонил.
Чтобы стать «подводными блондинками», как Мэрилин Монро, девушки безжалостно сжигали свои волосы перекисью водорода.
Сегодня мы находим производителя, не имеющего никакого отношения к этой легендарной компании, которая вышла из бизнеса несколько лет назад. Косметика, представленная сегодня на полках магазинов, имеет то же качество, что и раньше, но не является оригинальной продукцией.
К сожалению или к счастью, очень мало осталось того, чем пользовались советские женщины для улучшения состояния своей кожи. Однако об этом стоит упомянуть, потому что для всех красивых женщин эти вещи были священными.
Тени прошлого
Продолжая тему макияжа глаз, давайте поговорим о тенях для век. Самые обычные голубые, зеленые или серые цвета подходили всем, просто потому что других не было. Вспомните праздничные тени для век Нади в «Иронии судьбы». Чуть позже преображенная Людмила Прокофьевна появилась в «Служебном романе» с похожей палитрой.
Цыгане продавали тени и толкали в толпу бочки, наполненные цветными мелками и зубной пастой.
Разнообразие началось с внедрения иностранных образцов. В начале 1990-х годов косметика с раскладным ящиком с рубиново-розовым лаком была распределена по предприятиям по отраслям. Те, кто не мог позволить себе косметические средства, распространяли злобные слухи о том, что они рисовали их на иностранных мертвецах.
Забить стрелку
Идеальные прямые стрелки — удел мастерства. Парадоксально, но любой человек мог «нарисовать» глаза с помощью карандаша, который нужно было обмакнуть в слюну. С помощью чернил и острой спички или тонкой кисточки можно было найти стрелку.
Не в бровь, а в глаз
Брови также оформлялись карандашами — неизбежно погружаясь в нити там, где в оформлении использовались карандаши. Урсолы использовались для получения стойких красок, и их было сложнее обнаружить на коже, чем татуировки Анастасии Боротчиковой.
Губа не дура
Теперь о губной помаде. Разумеется, разных цветов не существовало, и каждый тюбик вытирался спичкой или кисточкой. Карминовый краситель был основным ингредиентом губной помады и не оставлял следов на губах в течение нескольких дней. У многих советских матерей были проблемы с губной помадой. Чтобы защитить своих дочерей от раннего соблазна, они говорили, что губная помада сделана из спермы быка. Губная помада также использовалась для нанесения румян — точно так же, как это делают современные визажисты сегодня. В 1980-х годах балтийский зинтал, построенный в Польше, и итальянские щенки считались замечательным приобретением. Польские блески для губ придавали губам соблазнительный блеск и объем. Эту функцию успешно выполняет вазелин, при вскрытии коробки которого я сломал много ногтей.
Когда на сцену выходила Галина Волчек, директор театра «Современник», она использовала профессиональный грим ленинградской фабрики «Грим», чтобы создать впечатляющий грим


Попасть в тон
Основой был, конечно же, «Балет», построенный на заводе «Свобода» в Москве. Чтобы избежать масок для лица, необходимо было смешивать «тени» с сопутствующим увлажняющим кремом или с тальком, который прилипает к коже. Самыми отчаянными были «балетки» «для загара» в начале лета.
Обсуждение кремов пробудило во мне воспоминания о детстве. Мою годовалую соседку Лену испортила сыпь. На некоторое время она закрыла лицо шарфом. Я ходил со своим шарфом на помолвку, которая была военным училищем. Но нам, маленьким, так нравилась взрослая Лена, что даже ее временные недостатки казались привлекательными. Подражая себе, семилетняя дурочка ходила по двору, маневрируя своими пухлыми щеками в толстых тряпках.
Лаковая миниатюра
Советский лак, процарапанный чернильным стержнем, создал интересный сиренево-фиолетовый цвет. Также были проведены эксперименты с зеленым лаймом. В 1980-х годах, когда в моду вошли яркие цвета, купить лак для ногтей с блестками часто было в диковинку. Из-за отсутствия специальных жидкостей для удаления этого великолепия часто использовался ацетон.
Запудрить мозги
В 1970-х и 80-х годах завод «Новая Заря» производил несколько видов пыли из натуральных компонентов. Сорта делились в зависимости от качества материала и парфюма. Например, «Красная Москва» была высшим классом. ‘Ландыш’, ‘Жасмин’ и ‘Фиалка’ были третьей самой дешевой категорией. Пудры изготавливались в соответствии с типом кожи — для сухой или жирной кожи. Некоторые люди смешивали рассыпчатую пудру с детским кремом и получали вполне приличную основу.
Просто «Прелесть»
Современный стиль требует жертв — наша мама экономила деньги на то, чтобы каждый вечер завивать кудри утюжком. Но у всех были кудри. Некоторые предпочитали «локон» электрический или термозавивку. Очарование было залечено лаком «Слава». В эпоху зачесывания назад и бритв это работало безотказно. В отсутствие лака для ногтей модницам хватало пива и сахарного сиропа.
После такого испытания локоны пришлось собрать обратно. Самым классным народным рецептом была смесь из тертого или рубленого лука . Отвар луковой кожицы использовался для придания волосам золотистого цвета. Для создания золотистого сияния использовался отвар луковой шкурки.
На дух переношу
Щепотку советских духов для завершения изысканного образа найти не составило труда. ‘Белая сирень’, ‘Лесная лилия’, ‘Роза’, ‘Фиалка’, ‘Красный мак’, ‘Каменный цветок’ и легендарная ‘Красная Москва’ украшали гардеробные и комоды многих женщин. Особой популярностью пользовалась «Серебряная лилия», которая была эффективна при лечении мигрени.
Таможня.
‘Столпами советской косметической промышленности были московские фабрики «Свобода» и «Новая Заря»: первая была основана на парфюмерном бизнесе француза Альфонса Ларета, вторая стала преемницей мыловаренного завода русского Генриха Блокара. Обе фабрики были открыты в середине 19 века и национализированы после Октябрьской революции.
Раньше!
Древние римляне считали, что ресницы выпадают из-за интенсивной сексуальной жизни. Длинные, черные ресницы доказывали невинность и чистоту женщины.

